в Статьи

Сплит тестирование сайта: волшебная палочка или длительная работа?

сплит тестирование сайта

Прежде чем прибегать к помощи сплит-тестинга важно запомнить одну истину: он не является панацеей от всех бед и не решит все ваши затруднения в сфере виртуального маркетинга. Использование только этого инструмента не поможет вашей целевой страничке быть успешной. При создании сайта лендинг пейдж нужно использовать множество инструментов, чтобы добиться идеального результата.

Split-тестирование – всего лишь один из множества способов познакомиться поближе со своей целевой аудиторией и понять ее потребности. Проведение теста не способствует увеличению конверсии. Это комплекс данных, объединенных в одну систему. Он помогает маркетологу оптимизировать сайт. Быстрых результатов от тестинга также не нужно ждать, это достаточно длительный процесс. Ведь требуется сбор данных, их анализ, внесение необходимых корректировок в проект и повторное тестирование.

А/В тестирование получило широкое распространение в среде интернет — маркетологов. Причина проста, оно достаточно простое в использование и дает точные результаты. Получив необходимые данные, можно в рекордно короткие сроки увеличить свою конверсию.

Как работает сплит–тест

Принцип его действия достаточно прост. Каждый новый пользователь получает два разных образца целевой странички (А и В варианты). ВАЖНО! Гости вашего сайта не должны догадываться, что они стали участниками эксперимента. Дальше остается ждать пока количество показов не достигнет определенной планки, например, тысяча или десять тысяч показов. Чем больше пользователей участвуют в тесте, тем лучше. После того, как запланированный порог достигнут, можно приступать к анализу и сравнивать ведущие показатели страниц. После этого, гораздо проще определить какой вариант страницы лучше использовать.

Существует огромное множество вариантов проведения тестирования. Важно знать, что тестируемые страницы должны отличаться друг от друга только одним важным элементом. Возможно это цвет СТА- элемента, его размер или положение. За один тест должен проверяться только один параметр! Только так вы сможете получить точные и достоверные результаты. Не стоит экономить, стоимость создания лендинга окупится, если вы все сделаете правильно. Нужно проверить еще какой-либо параметр? Проводите новое тестирование. Возможно, при создании сайта лендинг пейдж потребуется провести десятки подобных тестов.

Важные факты о сплит–тесте

А/В-тестирование очень увлекательное и захватывающее мероприятие. Благодаря ему можно адекватно оценить все основные элементы вашего лендинга: цвет, фон, изображения, заголовки. Можно определить, что вызывает у пользователей позитивные эмоции, а к чему они остались равнодушны.

Также благодаря сплит-тесту можно наладить контакт с целевой аудиторией. Такого колоссального взаимодействия невозможно добиться путем классического обзвона.

Первый факт: сплит-тест может не принести быстрых изменений.

Маркетологи, не имеющие большого опыта работы в сфере интернет-маркетинга, проводя свое первое тестирование, уверены, что если наполнить страницу своими индивидуальными «фишками», то за считанные дни конверсия взлетит до небывалых высот. К сожалению, очень часто мечты так и остаются мечтами. Приготовьтесь к долгой и упорной работе, может быть придется исправлять свои ошибки, чтобы увидеть реальную реакцию людей на ваш портал.

Если вы не серьезно отнеслись к изучению целевой аудитории, то высок риск, пригласить на тестирование не тех людей и призвать их не к тому действию, которое им требуется. Это и есть краеугольный камешек А/Б-теста. Прежде чем начинать вести беседу с пользователями, убедитесь, что вы разговариваете с нужными людьми, которые вас прекрасно понимают.

сплит тестирование сайта

Второй факт: будьте готовы к серьезным корректировкам.

Один из возможных вариантов привлечения внимания пользователей и толчком к их взаимодействию со страницей может стать кардинальное изменение концепции лендинга. Возможно придется полностью менять конверсионный путь или призыв к действию. При таких масштабных переменах лучше пригласить стороннего человека, который сможет свежим взглядом адекватно оценить все недостатки. Прекрасно, если он уже принимал участие ранее в подобном эксперименте.

Например, вам нужно продвинуть новинку книжного рынка. В качестве площадки вы выбрали лидогенерирующую страничку со стандартной лид- формой для ввода данных. В виртуальном пространстве таких проектов масса и пользователям они уже порядком поднадоели. Действуйте от противного. Оставьте в стороне стандартную форму и просто предложите гостям страницы кнопку, предлагающую скачать небольшой отрывок новинки, чтобы ознакомиться с материалом. Такой необычный поход заинтригует пользователей. После проведенных изменений проведите анализ результатов и оцените разницу. Возможно, нет никакой необходимости применять лид- форму. Бесспорно, они необходимы для продвижения, но попробуйте рискнуть и пойти на нестандартные методы. Уверены, полученный результат вас приятно удивит.

Риск есть, но при профессиональном подходе он сведен к минимуму. А вот результат будет максимальным. В чем причина? В человеческой психологии. Ведь люди склонны благодарить за подарки, поэтому из чувства благодарности будут возвращаться на сайт, который преподнес им пусть и незначительный, но приятный презент.

Вместо заключения

Помните, кто не рискует, тот не пьет шампанского и не собирает высокую конверсию. Чтобы избежать лишних рисков во время функционирования сайта, проведите тестирование. Оно не только выявит все недостатки, но и поможет создать идеальную страницу. К тому же А/В-тестирование не требует финансовых вложений и способно реально вам помочь. Итоговая стоимость создания лендинга будет зависеть от огромного количества факторов. Не уверены, что сможете провести тест самостоятельно? Тогда вам все готова помочь команда профессионалов, имеющая опыт в проведении сплит-тестинга.

Написать Комментарий

Комментарии